Новости
ТАКОЕ НЕ ЗАБЫВАЕТСЯ! ЮНОШЕСКИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 2018 ГЛАЗАМИ КРИСТИНЫ КОНЦЕВЕНКО
14 Ноября 2018
1466

Каждый международный спортивный старт — это особая история как для атлетов, так и для болельщиков и журналистов. Не исключение — Юношеские Олимпийские игры — 2018 в Буэнос-Айресе. Из Аргентины белорусские спортсмены привезли девять медалей и море эмоций. Специально для «Спортtime» бронзовый призер соревнований (прыжок с шестом) Кристина Концевенко рассказала о том, в каких условиях тренировались и соревновались атлеты, где жили, чем питались и как развлекались во время Игр.

Волею судьбы Кристина вынуждена была полететь в Аргентину без своего тренера Анатолия Николаевича Марченкова, с которым готовилась к турниру. По признанию спортсменки, данное обстоятельство лишь слегка отразилось на ее эмоциональном состоянии и при этом не помешало завоевать медаль.

— Вместе с тренером готовились на сборах в Минске, вышли на хороший результат и поэтому настраивались на высокое место, — рассказывает Концевенко. — К сожалению, мой наставник не полетел в Аргентину. И, если честно, немного не хватало его помощи и поддержки. Тем не менее прыгать я все равно должна была, поэтому собралась. Понимала, что в меня верят, на меня надеются. Вышла и взяла бронзу.

Чтобы завоевать медаль Юношеских Олимпийских игр, Кристине пришлось преодолеть колоссальное расстояние, оказаться на другом континенте и привыкнуть к местному климату.

— Сначала мы летели из Минска до Франкфурта два часа, потом в течение пяти часов ждали следующий рейс, до Буэнос-Айреса. Перелет в Аргентину растянулся на 13 часов. Как коротали время? Смотрели фильмы на встроенных в кресла планшетах, общались, спали, ели. Хорошо, что в самолете была вся команда.

Оказавшись в аэропорту Буэнос-Айреса, каждый спортсмен и просто гость страны сразу же понимал, что в городе проходит масштабное спортивное соревнование. Атлетов встречали волонтеры, а вокруг красовались растяжки и рекламы.

— Волонтеры, естественно, были одеты в фирменную одежду: юбки, шорты, майки с эмблемой ЮОИ. Они и посол встретили нас в аэропорту, помогли получить багаж, погрузить сумки в брендированные грузовые автобусы.

Дорога от аэропорта до места жительства спортсменов заняла около полутора часов. Преодолев расстояние, атлеты оказались в настоящей Олимпийской деревне, которую с восхищением описывает Кристина.

— Все, как говорится, по-взрослому. Когда приехали, сразу зашли в одну из стоящих там палаток — чтобы сдать спортивный инвентарь. После — прошли досмотр (проверяли рюкзаки). А уже затем оказались на территории Олимпийской деревни. Честно скажу, она удивительная, красивая, яркая. Первое, что заметили, — «точки» с развлечениями. Например, для спортсменов была подготовлена большая батутная дорожка. К слову, каждый вечер развлечения менялись. Было и караоке. Всей командой нам удалось даже спеть. Кстати, там можно было не просто отдыхать и развлекаться, но и выигрывать призы. Что-то выполняешь — получаешь баллы.

За накопленные балы Кристина, например, получила брендированные power bank, рюкзак и беговую повязку для защиты шеи. А вот более существенных подарков, как, например, телефонов, которые дарили на Играх-2018 в Южной Корее, в Буэнос-Айресе юные атлеты не получили.

— Из того, что предоставляли каждому спортсмену, были шейкеры, пледы и одеяла с эмблемами ЮОИ.

Прежде чем оказаться в уютных апартаментах, жители Олимпийской деревни оценили представленные удобства.

— Одинаковые девятиэтажные дома. Когда мы приехали, на некоторых уже висели флаги стран-участниц. В распоряжении спортсменов были тренажерный зал, фитнес-центр, сауна. Также в деревне стоял небольшой магазин, где можно было купить практически все что угодно, и банк, чтобы поменять деньги. Около самой деревни находился большой торговый центр с магазинами и кафе.

Покидать Олимпийскую деревню спортсменам, конечно, не запрещалось. Но и тотальной свободы предоставлено не было.

— Когда мы заходили на территорию, у нас смотрели сумки, потому что не разрешалось проносить алкоголь. Также стояли проверяющие на входах в здания. По ночам в деревне ходили люди, следили за порядком.

Благо никто не контролировал то, как спортсмены питались. А в этом плане организаторы соревнований постарались сделать все, чтобы гости чувствовали себя максимально комфортно.

— Был большой шведский стол, причем круглосуточный. Стандартная еда, может, было что-то уникальное аргентинское, но я, честно говоря, не рисковала это пробовать, чтобы потом не было проблем. Знаю, что на некоторых взрослых Играх в деревнях работали «Макдоналдсы». У нас такой ресторан находился за территорией деревни, в торговом центре.

Первый день в Аргентине, по признанию Кристины, был занят исключительно решением вопросов расселения, регистрации и знакомством с деревней. А вот на следующее утро началась активная спортивная жизнь.

— Подъем у нас был в семь утра по местному времени (час дня по-нашему). Каких-то проблем с акклиматизацией, переменой часового пояса я совсем не испытала. Приехали — сразу было жарко, ходили в шортах, майках. Привыкли быстро к местному климату.

После завтрака спортсмены отправлялись на общее собрание, получали нужную информацию и договаривались о проведении тренировок. После этого — свободное время, а вечером — поездка на стадион.

— Из Олимпийской деревни на арену нас отвозили специальные автобусы, которые ходили каждые 10 минут. Стоит сказать, что соревновательная арена и разминочная стояли рядом. Чтобы туда попасть, мы должны были предъявить аккредитации. После — забрать в специальных палатках спортивный инвентарь. То есть для нас, атлетов, сделали все, чтобы мы чувствовали себя максимально комфортно, не возили с собой шесты, например. Потренировались и отдали обратно в палатку.

Что же представляет собой стадион?

— Большой, огражден невысоким забором. Что-то подобное я видела на юношеском чемпионате Европы в Дьере в текущем году. Интересно, что во время тренировок зрители могли попасть на территорию арены, они фотографировали нас, снимали видео. Иногда даже брали автографы.

Уже в первый день Кристина столкнулась с капризами погоды. Прыгать пришлось во время дождя.

— Когда нас вывели в сектор на разминку за полтора часа до начала тренировки, на небе были тучи. А вот когда поставили планку, пошел дождь. И чем выше поднималась планка, тем сильнее лило сверху. Появились лужи на дорожке, лужа стояла в самой яме. Все спортсмены промокли до нитки. Организаторы находились в плащах, ничем особо не помогали. Хотя что они могли сделать? Это издержки нашей профессии. Соревноваться мы должны в любую погоду.

После того как тренировка завершилась, атлетов снова приглашали в автобус, который отвозил их обратно в деревню. Далее по расписанию — отдых, ужин и отбой.

— Стоит сказать, что каждый день у нас было общее собрание в девять вечера. И после него мы отправлялись в комнаты, готовились ко сну. Никто, конечно, не смотрел, спим мы или нет, можно было даже пойти еще поесть хоть в три часа ночи. Я, правда, таким не занималась. Могла выпить кофе и потом ложилась отдыхать.

Особо расслабляться в Аргентине спортсменам было некогда. Вскоре они вступили в борьбу за медали. Подъезжая к стадиону в день соревнований, Кристина Концевенко на себе ощутила весь ажиотаж и интерес местных любителей спорта.

— Трибуны оказались заполнены полностью, некоторые люди были вынуждены стоять около забора. Всем болельщикам предоставили бесплатный вход. Также стоит сказать, что поддержка была очень активной, люди не молчали, сидя на своих местах. И даже на разминке все аплодировали, поддерживали спортсменов, приветствовали их. Неважно, из какой страны атлет. Во время прыжков все удостаивались оваций. Действительно классная атмосфера! В Аргентине народ гостеприимный.

После первого дня соревнований я была четвертой, но мне, конечно, хотелось взять медаль. Поэтому настраивалась на второй день. Когда поняла, что сумела обогнать эстонку, появились радостные эмоции, начала улыбаться. По итогу взяла бронзу. И если честно, ни в Аргентине, ни по возвращении в Беларусь толком и не могла ощутить, чего достигла. Для этого нужно время.

Что же касается церемонии награждения, то на ней Кристина чувствовала себя вполне комфортно и понимала, что ее ожидает через несколько минут.

— После соревнований призеров сфотографировали с флагами, вывели за территорию стадиона, привели в палатку, где мы должны были переодеться и приготовиться к торжественной церемонии. Минут через 10-15 пришли волонтеры и чуть ли не за руку отвели обратно на арену, где нам уже вручили медали. Сначала дали коробочку, а потом уже повесили на шею награду. Она, кстати, довольно тяжелая. Приятно, что во время объявления фамилий призеров все трибуны были активны, приветствовали нас.

Помимо внимания зрителей Концевенко ощутила на себе и внимание СМИ, коих на ЮОИ было, конечно, немало.

— После награждения спортсменов вывели к журналистам, нужно было сразу отвечать на вопросы. Так как корреспондент обращался ко мне на английском, дать интервью помог русскоязычный волонтер. После разговоров — снова фотографирование, в том числе с болельщиками.

Как рассказала Кристина, не обошлось без внимания прессы даже на территории Олимпийской деревни. Правда, там работали не многие журналисты — лишь те, кто получал специальное разрешение.

— Я, конечно, позвонила маме, все рассказала. Вечером состоялось общее собрание, на котором поздравляли призеров из Беларуси, вручали им подарки. И так как я была очень уставшей, вскоре после собрания заснула. А вот следующий день начался с просмотра многочисленных поздравительных сообщений на телефоне. Пока всем ответила, позвонила, прошло немало времени. После этого отправилась на стадион, чтобы посмотреть на выступления других спортсменов.

Несмотря на то, что Кристина завершила свою соревновательную программу, тренировки продолжались.

— Можно сказать, я день отдохнула, а потом разминалась, чтобы не терять форму. Потому что мы прилетели в Беларусь, и вскоре начнется зимний сезон. Расслабляться нельзя.

Вдохновенно вспоминая дни, проведенные в Аргентине, Кристина не скрывает эмоций: атмосфера, зрители, Олимпийская деревня, множество спортсменов и, конечно, завоеванная медаль. Однако не меньшее количество впечатлений принесли также церемонии открытия и закрытия соревнований.

— Открытие было в центре Буэнос-Айреса, а не на стадионе, как на взрослых Играх. Пришли все спортсмены, было много зрителей (они размещались на специально возведенных больших трибунах). Атлетов привезли на площадь на автобусах, выстроили. Парада стран не было, прошлись лишь флагоносцы. Но все равно все было очень ярко, красочно, с шикарным салютом. Что касается церемонии закрытия ЮОИ, то она состоялась уже на территории деревни. Была передача флага представителю страны — хозяйки следующих Юношеских Олимпийских игр (в 2022 году они пройдут в Сенегале). Устроили нам дискотеку, концерт, банкет. Завершилось все очень красивым и долгим салютом.

Кажется, что рассказывать Кристина Концевенко о соревновании в Буэнос-Айресе может бесконечно. Эмоции буквально захлестывают спортсменку.

— И это естественно. Даже просто стать участником подобного турнира престижно и достойно. Так что уверена, что каждый, кто побывал там, навсегда запомнит данное событие.

Вернувшись в Беларусь, Кристина уже думает о предстоящих не менее важных стартах. А в следующем году, как известно, Минск примет Европейские игры.

— Я уверена, что наша столица также на самом высоком уровне проведет данный турнир. Спортсменам создадут максимально комфортные условия. Да, кое-что можно взять из опыта Аргентины, но все равно должно присутствовать что-то свое, национальное. Главное, чтобы получился настоящий праздник, в котором я побывала в Буэнос-Айресе.

***

Дмитрий РУТО, журнал СпортTime

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ