Новости
МАКСИМ НЕДОСЕКОВ: РЕКОРД МИРА — ЭТО ВОЗМОЖНО
06 Октября 2019
1931

Ему 21 год. Он с лёгкостью обращается не только с планкой в секторе для прыжка в высоту, но и мастерски управляет 20-тысячной толпой болельщиков. Каждый его старт - это всплеск эмоций и адреналина. Он не нуждается в представлении. Поэтому, мы не говорим: «Знакомьтесь!», мы говорим: «Встречайте Максима Недосекова!»

Максим, впервые в жизни ты проходишь такой долгий сезон. Уже в квалификации была видна твоя огромная усталость. Неудивительно, что ты чувствуешь себя эмоционально и физически истощённым, тем более после Матча Европа - США, где ты прыгнул по личному рекорду - 2.35. Как ты смог мотивировать себя и так хорошо выступить на чемпионате мира? Как тебе в целом дался этот сезон?

- Конечно, этот сезон очень долгий, и было очень тяжело. В квалификации я был просто «мёртвым». Пытался хоть как-то настроиться. Лучше всего у меня получается через музыку. По-другому на это состояние вообще никак не выйти. Отдыхай, не отдыхай - уже не восстановиться. А так, в принципе, я доволен выступлением, особенно тем, что в конце длиннющего сезона, где практически полгода надо было быть в боевом тонусе, смог прыгнуть 2.33 и повторить норматив на Олимпийские игры.

Было очевидно, что начало не заладилось: на малых высотах попытки не были перспективными, запаса не было видно, планка шаталась на начальных отметках, со второй попытки брал 2.24 и 2.27, но парадоксально взял с первого раза 2.33. Расскажи, пожалуйста, про свои ощущения в финале, и что должно происходить внутри у спортсмена, чтобы находить такую концентрацию.

На высотах 2.24, 2.27 и 2.30 я не мог полностью настроиться. Я старался найти внутри себя искринку, которая бы мне помогла. И вот на второй попытке на 2.30 и на первой на 2.33 я её нашел. Я задумался о вещах, которые меня разозлили. И когда я начинал разбег, во время отталкивания я не думал о техничности, я думал только о том, чтобы выплеснуть эту злость. Именно благодаря ей я прыгнул. Я очень долго работал над своей психологической устойчивостью, и со временем она пришла ко мне. Я старался победить всех психологически, своим характером. Видит Бог, это получается!

Подойдём к главному для тебя и нас развитию событий в финале, когда ты с первой попытки взял 2.33. Этим прыжком ты настолько повысил свои шансы на медаль, что в один момент показалось, практически её себе гарантировал. Потому что для Иванюка и Акименко это был практически потолок, а Баршим в этом сезоне себя ещё не проявлял на этих рубежах и, как факт, только с третьей попытки взял её, как и Илья. Ты закрепился на этой высоте на втором месте. У тебя внутри была уверенность, что медаль совсем рядом?

Я был уверен, что все ребята ответят, потому что они были намного больше готовы к этому старту в Дохе. С первых попыток они показывали прекрасные прыжки. Сложнее прыгать, когда у тебя нет сил, ты психологически подавлен и вымотан, чем когда ты готов к этому старту и морально, и физически. Ребята все старше меня: сравните, сколько им лет, а сколько мне. Я в 21 год для себя и для страны показываю очень высокие результаты. Я даже где-то глубоко внутри не очень хотел эту медаль - очень много перед Олимпийскими играми ответственности и давления. С болью в спине я прыгнул 2.33. Это как на молодёжном чемпионате Европы, только наоборот, где без эмоций я взял 2.29, хотя был готов физически. А здесь в финале я настроился, нашёл нужные эмоции, но просто не было сил. Я выдавливал из себя последнее. Когда я шел на 2.37, я понимал, что я могу эту попытку прыгнуть, я хотел её прыгнуть, я старался всё делать для того, чтобы взять высоту. Но, видимо, не в этот день, не в это время. Я уверен, что в следующем году, на старте, где соберутся сильнейшие легкоатлеты мира, я покажу, что значит прыгать в моей хорошей форме и с моей хорошей головой.

Когда ты перенес две попытки на 2.37, ты показал всем зрителям, да и себе, что всё реально. И второй выход в сектор это подтвердил. Ты можешь описать свои чувства на этой высоте?

- Если посмотреть на 2.33, которые я взял с первой попытки, то там видно, что запас есть и с таким запасом можно прыгать очень высоко.  А 2.37, повторюсь, не в этот день, не в это время. Я её прыгну, я знаю это. Это не такая уж и высота. Ты просто должен быть готов к этому психологически, ты должен быть готов физически. Всё должно сложиться. Не должно быть никаких лишних проблем. Прыгать как Баршим - это не так-то и сложно, как я раньше себе представлял.

В отличие от Мутаза Эсса Баршима, который является супер-звездой мужской высоты, ты только начинаешь во взрослом спорте. По тому, что происходило в секторе, казалось, что ты чувствуешь себя с ним на равных. Так ли это?

Было очень сложно. И я не чувствовал себя с ним на равных. У меня была проблема со спиной, мне с болью давался разбег. И если бы у меня не было проблем, если бы я был готов, я бы не только на равных себя чувствовал, я чувствовал бы себя выше. Я всегда пытаюсь себя преподносить на секторе так, будто я выше, чем соперники. Когда ты чувствуешь, что ты сильнее, то прыгать намного легче. Если они могут, значит, и ты можешь. Ты должен сделать ещё красивее, чем они. И только тогда все получается. А здесь я просто выдавливал из себя. Я видел, что они сильнее, чем я. Слишком много было стартов. Слишком эмоционально я выложился в сезоне. Старался всё сделать как нужно. Уверен, что получилось всё именно так. На низких высотах прыгать было нормально, но выше - очень тяжело. Спину в крайних выходах в сектор я уже не чувствовал, но после того, как я закончил соревнования и пошёл на допинг-контроль, у меня заболели и колено, и стопа, и спина. Колено опухло от приземления. Было содрано плечо - вся майка в крови, его дергало так, что было больно приземляться. А стопа болела от отталкиваний.

Ты сказал, что сегодня 2.37 для тебя - это не так сложно, и не так нереально, как казалось раньше. Что скажешь про рекорд мира (прим. - 2.45), который держится уже столько лет?

- Если полностью отдаться лёгкой атлетике, то это реально. Но пока на данном этапе моей жизни я не могу этого сделать. Мне нужно повзрослеть, состояться в жизни... И тогда всё станет реальностью. Прыгать под мировой уровень сложно, но возможно.

Но мы знаем, как ты выкладываешься на тренировках. Тренироваться больше, чем ты, невозможно просто физически. Конечно, есть внешние факторы, которые отвлекают, но они есть у всех. Нужно уметь концентрироваться и расставлять приоритеты. Ты нащупал эту формулу, которая позволит приблизиться к этой высоте?

Да, вы правы, от внешних факторов я меньше не тренируюсь. Мы всё делаем на максимальном уровне. Просто эти факторы мешают мне психологически. Я такой человек, что иногда на них не зацикливаюсь, и для спорта это хорошо, но потом становится обидно, что редко вижу родителей, например, или ещё что-то. Я два года планировал, как спокойно подвестись к Олимпийским играм в 2020 году. И я сделал всё по плану, так что всё должно быть хорошо.

Сезон настолько долгий и изнурительный, а у тебя был везде успех: и на Европейских играх, где ты завоевал золото в личном зачёте, а потом своей победой помог команде получить серебряную медаль; яркий Матч Европа - США, где ты просто эмоционально разорвал «Динамо», когда взял 2.35; победа на молодёжном чемпионате Европы; и сейчас такое прекрасное выступление на чемпионате мира. Конечно, это абсолютно разные старты, но можешь ли ты выделить самый запоминающийся?

- Начнем с самого лучшего старта. Первый старт, самый главный для меня в этом сезоне, - это II Европейские игры. Потому что они проводились у нас на «Динамо», и мне хотелось показать зрителям, что нужно приходить и поддерживать спортсменов, что спорт - это красиво и красочно, что спортсмены - это люди, которые могут показать красоту спорта и объединить, но в то же время, быть такими же как все. Это был самый яркий для меня старт. После него Матч Европа - США. К нему я очень готовился. Так как на играх мне не удалось реализоваться полностью, хоть и был готов ставить рекорды. Я это сделал на Матче, я ставил цель прыгать по Олимпийскому нормативу - 2.33. Зрители видели на играх, как я общаюсь с болельщиками, им это нравится, мне это нравится. И я был уверен, что болельщики будут. И люди пришли, чему я очень рад. Я прыгаю для них, чтобы лёгкая атлетика, особенно прыжки в высоту, процветали. Третий старт - это молодежный чемпионат Европы. После победы на юниорском чемпионате континента, я должен держать отметку победителя и в Швеции я подтвердил свой уровень. И в заключении: чемпионат мира в Дохе. Я доволен этим стартом. Я занял 4 место, остался  без медали, и это будет как стимул для меня. И я ни капли не расстраиваюсь, потому что результат 2.33 в конце изнурительного сезона - это просто прекрасно.

Как ты оцениваешь выступление нашей команды в Дохе и вообще в этом сезоне? Как ты думаешь, с каким настроем команда подходит к Токио?

- Конечно, для ребят у которых что-то не получилось, это будет стимул перед Олимпийскими играми. Да, мы планировали медали. Но вы сами видите, что есть факторы, которые не могут не влиять на выступление. Те же погодные условия для марафона и ходьбы - это ужасно. Мы с Димой Набоковым прошлись по городу и еле дошли назад, потому что ноги просто не шли. Также были вопросы с питанием. Если я ем мало, то есть толкатели и метатели, которым питаться нужно больше и разнообразнее. Могу оценить уровень проведения чемпионата как не выше среднего, потому что даже в секторе было много нюансов. А если говорить про сезон, то он очень долгий. И если оценивать его в целом для Беларуси, он был ярким. Здесь с уверенностью можно поставить «отлично».

И по секрету скажу, когда я начинал свой соревновательный сезон, я хотел повторить свой успех и получить две статуэтки на торжественной церемонии "Атлетика". И я просто уверен, что я сделал все на максимуме для этого, - улыбаясь, добавляет Макс.

Вот такой он - Максим Недосеков. Мы любим его за искренность и открытость в общении. И, конечно, искренне желаем ему покорения всех высот, в том числе и олимпийских. Все получится!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ