Новости
ТАТЬЯНА ХОЛОДОВИЧ ВИДИТ ЦЕЛЬ И НЕ ВИДИТ ПРЕПЯТСТВИЙ
09 Марта 2020
2253

До Татьяны Холодович дальше 67 метров копье в Беларуси метала лишь Наталья Шиколенко. Долгое время ее результат 71.40 метра значился национальным рекордом. Потом, правда, копье изменили, опасаясь, что снаряд в прежнем виде кто-нибудь из метателей рано или поздно отправит на трибуны, рекорды пришлось писать заново, и на этом фоне нынешнее национальное достижение Татьяны Холодович (67.47 метра) выглядит очень мощно. «За 67» в мире сегодня метают единицы. На любом топовом турнире такие результаты - гарантированная медаль, и, если судить по цифрам, Таня давным-давно должна была превзойти чемпионку мира и обладательницу олимпийского серебра Шиколенко и по количеству наград. Но на пьедестал топ-турниров Холодович до сих пор поднималась лишь дважды: на II Европейских играх в Минске и на чемпионате Европы 2016 года в Амстердаме. Коллекция, никак не соответствующая амбициям одной из сильнейших спортсменок мира и придающая особенное значение стартовавшему олимпийскому сезону. Его Холодович начала мощно, едва не повторив национальный рекорд уже зимой - 67.17. А после в интервью Издательскому дому "Беларусь Сегодня" рассказала об ощущениях и планах на сезон.

- Зимний сезон получился мощный. При этом можно вспомнить, когда ты начинала сезоны мощно, но при этом на топовых стартах результат оказывался далек от ожидаемого.

- Было, но достаточно давно. Года четыре назад. Но сейчас другая история. Я не готовилась к этому старту. По большому счету, я копье не брала в руки с самого чемпионата мира в Дохе. По крайней мере, соревновательное, 600-граммовое. Так что нынешний результат для меня - это просто «Вау!»

- Не метала, потому что ушла в себя?

- Мы сделали акцент на работу над техническими моментами, которые не получались по ходу предыдущих сезонах. Я готовилась с тяжелым копьем. Зимой метательница стараются набрать силу и, похоже, у меня получилось это сделать. Раньше я немного опасалась серьезных прибавок в силе, потому что они сказывались на технике. В этот раз на Кубке Беларуси я решила проверить что будет, если не сдерживать себя. Получилось неплохо: будем продолжать работать по этой же методике.

- Рассчитываешь, что летом будешь метать еще дальше?

- Когда я метнула на 67 метров, почувствовала, что в этом броске перспективы еще очень много. Это придало мне уверенности, что сезон будет успешным. Я совершенно точно, смогу прибавить. Прошлым летом, кстати, если бы удалось продержать до сентября тот результат, который я показала на II Европейских Играх, настроение, думаю, тоже было бы получше. Но так долго быть на пике формы просто невозможно. Нужно было бы выходить на два пика формы, но меня попросили выступить на командном чемпионате Европы, потом матчевая встреча Европа-США. Не то чтобы это сломало подготовку, но многое пришлось менять. К тому же перелеты, эмоции… Я сделала все, что смогла.

- Многие, кстати, и в прежние годы намекали на то, на результат влияет увлеченность коммерческими стартами…

- Здесь есть такой важный момент. Да, там можно заработать деньги, и это приятный бонус. Но при этом на коммерческих турнирах ты соревнуешься с теми же соперницами, с которыми потом встречаешься на чемпионате Европы, на чемпионате мира. Это позволяет выходить с ними в сектор более уверенно и свободно. У многих ведь так получается: в Беларуси хорошие результаты, а приезжают на международный турнир - куда что делось? А это - нехватка опыта соперничества с иностранцами. Они привыкли к соперникам, к окружению, и вдруг оказываются в непривычной обстановке. Люди банально теряются. При этом, давайте посчитаем: сколько легкоатлетов из Беларуси имеют возможность стартовать на этапах Бриллиантовой лиги? Человек пять. Чтобы получить туда приглашение, мало желания. Нужно зарекомендовать себя, показать хороший результат, причем не в Беларуси, а за границей.

- Доха стала для тебя разочарованием?

- Очень большим. По большому счету, после Катара я была в настоящей депрессии, из которой меня пришлось выводить друзьям. Я до такой степени была эмоционально вымотана, что не могла найти силы, чтобы просто осознать, что шестое место на чемпионате мира - это не такой уж и провальный результат. Да, все ждали от меня большего. Я сама ждала от себя большего. Но шестое место - далеко не худший результат из тех, что могут случиться на чемпионате мира. В общем, сейчас я сумела взять себя в руки и взглянуть на случившееся другими глазами.

- Татьяна Холодович в депрессии – это как?

- Например, около полутора суток я вообще не могла уснуть. 41 час без сна - это мой новый «личный рекорд». Есть тоже не могла. Ничего. Просто сидела и «загонялась». На этой почве еще и с тренером повздорили. Потом, правда, нашли силы объясниться и помириться. В итоге чемпионат мира стал для меня очень хорошим уроком. В том числе и по тому, как нужно выступать в подобных условиях. Насколько я знаю, в Токио климат будет во многом похож на тот что был в Катаре.

- Для марафонок Доха стала, действительно, очень серьезным испытанием на прочность. Но метательницы выступали на стадионе, там была кондиционеры…

- Да, там было легче, чем на улице, но при этом на стадионе был совершенно другой воздух. Может показаться, что разницы нет, но в действительности из-за кондиционеров были совершено другие, искусственные, ощущения. Любой спортсмен скажет, что выступления в манеже зимой и на улице летом отличаются. Условия выступления в Катаре, наверное, это можно сравнить с тем, как если бы метательницы копья соревновались в помещении. Кстати, такие соревнования проводятся. В Финляндии, например, есть такой манеж, где можно метать круглый год.

- В Токио этот опыт пригодится?

- Там будет большая влажность. Мои знакомые были в Токио в сентябре, и в это время года там душно и жарко. Реально ли смоделировать эти условия при подготовке? Наверное, нет, но главное – нужно быть к ним готовой психологически. Они не должны застать врасплох. Теперь я к этому готова.

- Ты будешь выступать летом или закроешься от всех, чтобы не расплескать силы и эмоции до Олимпиады?

- Я не понимаю, как можно готовиться весь год к одному старту. Я собираюсь большую часть времени готовиться к Играм в Бресте, но выходить на пик формы через соревнования, ездить на этапы Бриллиантовой лиги. Тем более, что мне нужно это делать, в соответствии с контрактом. Лететь в Америку я, например, не хотела, но по требованиям «Найка» я должна это делать, потому что они выступают спонсором соревнований. Но при этом я уже четко понимаю, сколько мне нужно сделать стартов до Олимпиады, и когда нужно остановиться, чтобы не приехать в Токио вымотанной.

- На Игры в Рио-да-Жанейро ты тоже ехала одним из мировых лидеров: с большими амбициями и надеждами. А закончилось все пятым местом, при том, что на пьедестал можно было попасть, метнув лишь 64,80 метра. Стараешься забыть ту историю, или она, наоборот, мотивирует тебя?

- Я до сих пор до мелочей помню свои эмоции в тот момент, когда я покидала сектор в Рио. Шла и крутила в голове: «Теперь придется ждать еще четыре года, чтобы доказать, что я могу, что способна показывать те результаты, которые принесли медали». Сейчас вспоминаю те мысли и понимаю, что эти четыре года пролетели, как один миг. Я в Токио я буду лететь с огромными амбициями и желанием. У меня есть цель, которую я поставила себе еще четыре года назад, и я сделаю все, чтобы ее достичь. Хотя, конечно, спорт – это в большой степени лотерея. Каждый раз, выходя в сектор, я выжимаю из себя максимум. В той же Дохе я показала все, на что была готова в тот момент, но этого не хватило для медали. Поэтому важно подойти к Токио максимально сконцентрированной и технически подготовленной. Но гарантировать то или иное место не сможет никто.

- После Рио был чемпионат мира в Лондоне, потом - Доха, чемпионат Европы в Берлине - и ни один из этих топ-турниров не принес тебе удовлетворения результатов. Это злит?

- Злость есть, но это спортивная злость. Хорошая злость на саму себя. И ее очень много. Но при этом, вспомните: хоть раз в секторе я проявляла какие-то эмоции? Хотя мало кто может представить, что в этот момент творится у меня внутри. Я умею контролировать эмоции, но важно, чтобы они были. В Дохе, например, я пыталась завести себя, мне была нужна эмоциональная встряска, а я не могла найти ее в себе. Одна пустота. Энергия просто закончилась: я никогда в жизни не выступала до октября. Для метателей это важно: им нужен взрыв, фонтан эмоций. Поэтому многие и кричат вдогонку снаряду, пытаются встряхнуть себя. И, думаю, за эти годы я научилась копить эмоции и выплескивать их в нужный момент.

Источник: www.sb.by

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ