Новости
ДОБЕЖАЛА ДО КАТАРА. ДАРЬЯ БОРИСЕВИЧ ВЫПОЛНИЛА НОРМАТИВ НА ЧЕМПИОНАТ МИРА И ОБЕЩАЕТ НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ
20 Июня 2019
1797

Дарья Борисевич – на чемпионате мира. Фактически это событие состоится только в конце сентября, но норматив, позволяющий строить планы на Катар, наша спортсменка выполнила на турнире в Финляндии. Напомним, там на дистанции 1500 метров Дарья переписала личный рекорд, уложившись точнехонько в норматив – 4.06,50. Мы поговорили о показанном результате, перспективах, смене тренера и II Европейских играх.


- 4.06,50. Удивилась такому результату?

- Чувствовала себя хорошо и даже планировала пробежать чуть быстрее. Так, наверняка, и случилось бы, но забег с самого начала оказался медленным, тактическим. Было понятно, что быстрых секунд не получится, а мне очень хотелось «забежать» в какой-нибудь норматив: или на чемпионат мира в Доху, или на Олимпиаду. В один – удалось.

- Показалось, что в какой-то мере приходилось даже сдерживать себя, чтобы не рвануть раньше времени.

- Те, кто видел бег, наверняка, обратили внимание, что вышла вперед я довольно рано. Понимала, что если посижу за спинами еще немного, ни в какой норматив не уложусь. Но в целом, довольна тем, как все сложилось: и результатом, и бегом.

- Что для тебя важнее: переписанный личный рекорд или выполненный норматив?

- Норматив на чемпионат мира. Я его пыталась выполнить уже несколько лет, и каждый раз мне не хватало какой-то малости: то 0,11 секунды, то 0,20. Теперь норматив выполнен – можно дышать спокойнее.

- К тому же есть ощущение, что показанные секунды – не предел, и ты еще можешь добавлять.

- Не буду говорить, сколько могу сбросить, но то, что могу, - это точно.

- Можно ли назвать показанные в Финляндии секунды – первым осязаемым результатом работы с новым тренером - Збигневым Крулем?

- Конечно. У меня сейчас совсем другая работа. Скорее, это работа «средневика». Игорь Жаворонок, с которым я работала раньше, сам бегал марафоны, и подготовка у нас была более марафонской. Сейчас я тренируюсь, как полноценный средневик. Стало больше скоростной работы, больше силовой работы, прыжков. Ничуть не жалею о переходе.

- Сложно было на него решиться?

- Непросто. С Игорем у нас были очень хорошие отношения, мы очень дружили, и было очень тяжело уходить. Думать об этом я начала еще с сентября, а решилась только в марте. Поняла, что нужно что-то делать, двигаться вперед. Появилось много разногласий с тренером, появилось недоверие. Если же между спртсменом и тренером появляется недоверие – ничего путного не выйдет. Я даже на тренировки приходила, чтобы просто отбыть их.

- Отношения с Игорем Жаворонком удалось сохранить?

- Да, все хорошо. К тому же, когда я работала с Игорем, результат у меня тоже рос, зимой я переписала личный рекорд. Наверное, ему в какой-то мере обидно, но чего-то не хватало. А сейчас мне психологически очень комфортно работать.

- Ты все время тренируешься в Польше?

- Езжу туда на сборы. Две недели провела в Кракове – это был первый сбор. Потом мы выезжали в Марокко. Группа у тренера небольшая. На первом сборе работали, считай, я и Адам Кшот. Потом добавилась еще одна девочка.

- Возможность потренироваться с Кшотом – также своего рода бонус?

- Мы редко встречаемся на тренировках. Тренер разводит нас по времени. Если у меня беговая работа, у Адама легкий день и какие-то небольшие ускорения. Или же наши тренировки просто ставятся в разное время, чтобы тренер мог каждому уделить внимание.

- Отметила какие-то изменившиеся в тебе нюансы?

- Меняется техника. С технической стороны Збигнев Круль вообще очень грамотный тренер. Конечно, не все пока получается, и я еще не бегу так, как он хочет. Но какие-то перемены уже видны.

- С одной стороны в Доху ты попала, с другой – показанный результат в преломлении на мировой сезон лишь 34-я строчка. Какую цель ставишь перед собой на чемпионате мира?

- До чемпионата мира еще далеко, сезон будет делиться на две части. Думаю, мы еще уедем на один сбор, после которого можно будет говорить о чемпионате мира. Сложно держать форму на протяжении почти пяти месяцев. Но, конечно, я очень жду, что смогу попасть на чемпионате мира в финал. А если удастся, то там может случиться, что угодно.

- До чемпионата мира тебе еще предстоит совсем скоро принять участие во II Европейских играх...

- Буквально на днях мы проводили с Мариной Арзамасовой отбор за место в составе на 600-метровый этап в эстафете «Хант». Марина выиграла. Совсем немного, но итоге 23 июня бежит она, а я буду стартовать в один из следующих дней. Конечно, мне хотелось попасть в основной состав. Это ведь возможность выступить дома на таком большом турнире. Я бежала на «Динамо» во время матчевой встречи в прошлом году, и эмоции были непередаваемыми. Но с другой стороны, в приоритете у меня сейчас выступление на дистанции 1500 метров, а 600 – очень мало.

- Давай, кстати, расставим точки: 800 метров еще можно считать твоей дистанцией, или же ты полностью перешла бегать 1500?

- Ставку буду делать на «полторашку», но, думаю, где-нибудь пробегу и 800. Во время отбора на II Европейские игры мы с Мариной пробежали 600 метров очень быстро. Если отталкиваться от этого результата, то 800 метров для меня реально бежать на уровне двух минут ( в настоящее время личный рекорд Дарьи на 800 метрах – 2.01,93 – прим.авт.). Даже по этим секундам, кстати, видно, что я хотела попасть в состав на первый день. Если бы не хотела – просто отказалась бы от отбора.

- Где выше конкуренция: на 800 метрах или на 1500?

- Если Кастер Семеня и еще две девушки, вероятность участия которых в международных стартах сейчас обсуждается, не будут выступать, то результаты на 800 метрах, скорее всего, упадут. Взять забег на «Бриллиантовой лиге» в Стокгольме. Первый раз не было Семени – результат победительницы – 2.00,87. В Осло – 2.01,93. Пейсмейкер сходит с дистанции, и тянуться девушкам оказывается не за кем. Когда бежала Семеня, девушки тянулись за ней, и результаты оказывались выше. Поэтому отсутствие южноафриканки, в действительности, имеет две стороны. Хорошо тем, что можно будет выиграть даже чемпионат мира. Плохо тем, что результаты станут ниже.

- А выиграть чемпионат мира с Семеней реально?

- Думаю, нет.

- В Беларуси одни и те же спортсменки часто бегают и 800, и 1500 метров. Это из-за нехватки людей или уровня результатов?

- Думаю, здесь все определяется уровнем результатов. У нас все привыкли бегать обе дистанции: вроде как, если ты бежишь 1500, то и 800 должен бежать неплохо. К тому же есть реальный шанс попасть на призовое место сразу на двух дистанциях: людей, способных бежать действительно быстро, у нас, увы, не так и много. Даже на чемпионате страны постоянно одни и те же люди на пьедестале.

- Какой результат нужно показывать, чтобы думать о попадании и выступлении на Олимпиаде?

- Порядка 4.02,00. Реально ли это для меня? Думаю, если есть ощущение того, что нынешние скорости – еще не предел, то любые цифры выглядят реально. Тем более, что после этого личного рекорда и попадания на чемпионат мира я стала чувствовать себе увереннее. Хорошо чувствую скорость, чувствую, что могу прибавлять. Раньше у меня были периоды, когда мы приезжали со сбора в горах, и я просто не могла разогнаться. А сейчас мы вернулись с гор, и у меня хорошая скорость. Думаю, прогресс продолжится.

- У Дмитрия Дюбина, твоего мужа, в последнее время тоже хороший рост результатов. Такое удачное совпадение?

- Да, интересно получается, но от Димы прогресса уже давно ждали. У него был в жизни сложный период, когда его сняли с контракта в армии, и он всерьез думал о том, чтобы заканчивать. Я уговорила: «Останься, выживем мы на одну зарплату». Он целый год тренировался без всякой зарплаты. Бывало, что его даже на сборы не ставили.

- Чемпионат Европы, где Дюбин завоевал медаль, все изменил?

- Все поменялось еще до чемпионата, когда Дима начал работать с Виктором Гинько. Да и Дима стал себя увереннее чувствовать, потому что, когда ты веришь тренеру, работа идет совсем иначе.

- Чувствуешь, что у тебя после того, как в семье пропала необходимость жить на одну зарплату, у тебя тоже появилось своего рода право на ошибку и возможность для маневра?

- Я, если честно, с этой позиции вообще не задумывалась. Даже на коммерческие старты я почти никогда не еду, чтобы заработать деньги. Нет, конечно, было такое. Например, в прошлом году, после чемпионата Европы в Берлине, когда закончился сезон, я стартовала пейсмейкером на Бриллиантовой лиге. Но в остальном я езжу на соревнования исключительно за результатом. Результат для меня – это главное, а деньги – на втором плане. Понятно, что без них плохо, но все равно они второстепенны.

- Дима отобрался на Олимпиаду. На что он там способен?

- Думаю, на многое, потому что есть твердая уверенность, что нынешние результаты – это только начало. А таких длинных дистанциях нужна привычка. Даже на 1500 нужно. Я, кажется, только года два назад поняла, что такое «полторашка», и как ее нужно бежать. Раньше я считала круги. Сейчас, бывает, тоже считаю, но уже чувствую, что это моя дистанция, и знаю, где нужно ускориться, где тебя может «поставить»… А «полтинник» - это еще хуже. У Димы ведь не так и много было «полтинников» в жизни.

- Можно ли сказать, что чемпионат Европы в Берлине показал, что Дюбин освоился на «полтиннике»?

- Кстати, на чемпионате Европы я за него очень переживала. Дима хорошо прошел на Кубке мира, и это после большого перерыва. До этого на 50 километров он ходил, кажется, только в 23 года, а здесь – второй полтинник за три месяца. Я, если честно, вообще была против, чтобы он ходил «полтинники». Я видела, как он ходил эту дистанцию в прошлые годы, но тогда он был к ней не готов. Я за него тогда очень сильно переживала. Сейчас же вижу, что он подготовлен.

- В следующем году у ходоков в Минске командный чемпионат мира. Что волнительнее: он или II Европейские игры?

- Нам на Европейских играх эмоционально будет проще выступать. Там мне придется бежать не стандартную дистанцию. К тому же всего лишь эстафета, а ее мне, например, всегда проще бежать, чем личный вид. Да, ответственность за команду есть, но все равно проще. Немного жаль, что в программу Игр не включили мою дистанцию, но, как говорится, что имеем. Тоже интересно.

- Из последних пары-тройки лет ты вынесла для себя рецепт того, как нужно переживать сложные периоды в карьере?

- У меня сложные периоды бывают, считай, каждую осень. Настоящая осенняя депрессия, когда начинается переходный период, много всего наваливается. Не хочется идти на тренировку, ничего не хочется. Только лежать на диване. Минувшей осень я, ко всему прочему, еще и в институте пограничных войск училась. Просыпалась в 6 утра, шла на построение и занятия, потом с обеда меня освобождали, и к трем я ехала на тренировку. Дома оказывалась ближе к восьми вечера, и так каждый день. Просто сходила с ума. Дима уговаривал: «Тебе это важно и нужно». В итоге эти три месяца выдержала и еще раз убедилась, что любые трудности просто нужно пережить. Все проходит, и наступают хорошие, добрые времена. Так что рецепт может быть один: терпеть, идти вперед и не бросать начатое.

- Прямо сейчас у тебя есть ощущение, что ты – элита европейского и мирового спорта?

- Нет, я просто Даша. Я никогда не мечтала о повышенном внимании. Я – домашний человек, которому просто хочется быстро бегать. Не хочу я ходить ни на интервью, ни на «Доброе утро, Беларусь!», ни тренировать участников «Команды мечта», Хочу только тренироваться и выступать на соревнованиях.

- Если ты бежишь на уровне мировой тридцатки и думаешь о большем, без внимания обойтись будет сложно. Тебя это напрягает?

- Я считаю так: раз говорят – значит, я что-то из себя представляю. К тому же я ведь всегда могу отказаться от общения. Это, наверное, будет не очень красиво, но мне кажется, что это распыляет эмоции и мешает концентрироваться на главном.

- Тебе сложно собирать эмоции перед серьезными стартами?

- Мне – нет. Я очень сильно люблю стартовать. Гораздо больше, чем тренироваться и готовиться. Это эмоции, которые мне нужны, хотя я знаю, что есть люди, которым нужно задолго начинать готовиться к стартам. Некоторые за месяц до чемпионата мира уходят в себя, а я готова стартовать чуть ли не вплоть до основного события. Так легче чувствовать свою форму, это придает уверенности.

- В этом году сезон у легкоатлетов непривычно длинный: что для себя наметила в качестве главных пунктов на маршруте?

- II Европейские игры, командный чемпионат Европы… Я бы еще очень хотела попасть на матч Европа-США, который будет в Минске. Буду стараться, но там ведь будут выбирать участников по итогам командного чемпионата Европы. Хотя, у меня, наверное, есть определенное преимущество из-за того, что я – из Беларуси. Если я буду входить в Топ-10 европейского рейтинга, меня запросто могут пригласить выступать за европейскую команду на матче. Думаю, ощущения в этом случае, будут, как минимум, не менее яркими, чем на II Европейских играх.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ